Идея проекта

Снижение счетов на оплату коммунальных ресурсов от 10% в некоторых случаях до 40% - www.opengkh.com.


Что такое Открытое ЖКХ?
Открытое ЖКХ – это система энергоменеджмента, позволяющая:
а) описывать жизненный цикл узлов учёта и контролировать работу подрядчиков по эксплуатации узлов учёта с помощью регламентов системы
б) проверять правильность формирования счетов-фактур для домов с учётом и без и формировать протоколы разногласий
в) проверять достаточность начислений собственникам помещений по отношению к счету-фактуре
г) проверять начисления собственникам помещений
д) рассчитывать претензии поставщику по качеству коммунального ресурса
е) выгружать данные в ГИС ЖКХ
Результат от внедрения системы:
а) ведомость состояния узлов учёта (коммерческий/некоммерческий) на любую дату.
б) планирование поверок приборов учёта
в) описание жизненного цикла узлов учёта: проект, монтаж/демонтаж, акт допуска/недопуска, поверка
г) хранение электронных образов документации: проекты, паспорта приборов, акты допуска
д) регламент документооборота по контролю подрядчиков по эксплуатации узлов учёта
е) отчётные карточки узлов учёта в соответствии с правилами учёта
Зачем всё это надо в таком виде?
Все проекты узлов учёта в системе описываются на основании шаблонов, содержащих мнемосхемы. Данные приборов учёта отображаются также с использованием схем и обозначений, соответствующих правилам учёта. Это не только облегчает чтение данных: в системе это не t3, t4, а, например, tгв и tц, но и позволяет сформировать отчётную карточку в соответствии с правилами учёта.
Для домов с полотенцесушителями, оборудованными узлами учёта с раздельным учётом тепловой энергии на нагрев горячей воды, есть риск обращений граждан в надзорно-карательные органы по поводу того, что расчетное количество энергии на нагрев горячей воды слишком большое. И оно на самом деле большое. Полотенцесушители работают как батареи, если поделить энергию на расход, то расчетная температура горячей воды получается 90 с лишним градусов.
Решением этой задачи становится перенос части энергии из нагрева горячей воды в отопление. Количество энергии на нагрев горячей воды рассчитывается через норматив нагрева, умноженный на расход, а остальная энергия переносится в отопление. Такая схема не вызывает вопросов ни у поставщика (общее количество энергии неизменно), ни у населения, ни у ГЖИ.
Мы позволяем учитывать фактическую температуру холодного источника. Мы пересчитываем Q на горячую воду с учётом разницы между проектной температурой в узле учёта и фактической. Это приводит к снижению счёта-фактуры со стороны поставщика по нагреву горячей воды.
Идёт ли на это поставщик? Да, идёт. Достаточно написать письмо с запросом среднемесячной температуры холодного источника.
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы самостоятельно описывать эксплуатацию узлов учёта?
Конечно. И наверняка делаете это, хотя бы в «экселе». В чём наше отличие?
а) мы описываем все события с узлом учёта исторично с возможностью просмотра его состояния на любую дату в информационной системе, где все данные собраны в одном месте и удобны для анализа и формирования аналитик
б) мы рассчитываем состояние узла учёта на дату с учётом: 1) поверок, 2) монтажей, 3) актов допуска, 4) соответствия проекту, 5) времени наработки
в) у нас шаблонизированы схемы подключений, исключающие ошибки при формировании отчётных карточек и интерпретации данных
г) мы интегрируемся с системой сбора данных и анализируем нештатное потребление и нештатную работу узлов учёта
д) мы храним в системе всю документацию на узел учёта в электронном виде
е) мы пересчитываем показания узла учёта на фактическую температуру холодного источника
ж) мы формируем отчётную карточку в соответствии с правилами учёта и выделением технологического учёта и учёта с переносом энергии из ГВС в отопление
з) мы формируем расчётные ведомости по всем видам коммунальных ресурсов двух типов: для домов, оборудованных и не оборудованных узлами учёта
a. для домов без учёта расчётная ведомость содержит: 1) потребление по постановлению № 124, 2) начисления собственникам помещений по данным управляющей компании, 3) счета-фактуры поставщика;
b. для домов с учётом расчётная ведомость содержит: 1) потребление по принятым карточкам узлов учёта, 2) начисления собственникам помещений по данным управляющей компании, 3) счета-фактуры поставщика
На основании наших расчётов управляющая компания принимает решение, подписывать акт выполненных работ с поставщиком или нет. Если счёт-фактура поставщика не совпадает с расчётами системы, то акт не подписывается. Поставщику направляется расчётная ведомость как протокол разногласия.
Можете ли вы самостоятельно формировать расчётные ведомости?
Можете и наверняка это делаете. Почему мы это делаем лучше?
а) мы сравниваем данные по площадям из различных источников: 1) техпаспорта, 2) начислений, 3) договора
б) мы проверяем расчёты биллинга для жилых и нежилых помещений
в) мы рассчитываем ОДН для каждого месяца исходя из количества проживающих.
г) мы сравниваем 1) норматив на ОДН, 2) фактический ОДН, 3) начисления на ОДН
д) мы учитываем состояние узлов учёта для любого периода – коммерческий/некоммерческий в часах и количество часов наработки
е) мы учитываем сложные схемы подключений узлов учёта: 1) транзитные подключения, 2) дерево узлов учёта
Какие есть варианты взаимодействия с поставщиком?
Первый вариант – поставщик не включён в работу в системе. В этом случае надо направлять поставщику протокол разногласия, сформированный системой и требовать корректировки счёта-фактуры. Не подписывать акт с поставщиком до момента отсутствия разногласий по счёту-фактуре.
Второй вариант – включить поставщика в работу в системе. В этом случае мы предлагаем заключать соглашение между поставщиком и управляющей компанией о совместном использовании Открытого ЖКХ. Акт выполненных работ может формироваться из системы. Сформированный нами акт не вызывает нареканий ни у потребителя – акт сформирован на основании его данных, ни у поставщика – акт подписывается потребителем в кратчайшие сроки.
Таким образом, можно добиться бесконфликтных отношений поставщик-потребитель по поводу счетов-фактур.
Принимают ли поставщики расчёты системы?
Да, принимают. Мы делаем наши расчёты на основании исходных данных, предоставленных поставщиком и потребителем и на основании открытой методики.
Какие поставщики уже принимают расчёты Открытого ЖКХ?
Химмаш Энерго, Екатеринбург.
Т+, Екатеринбург.
Т+, Вологда.
Т+, Киров.
В чем заключается расчёт претензии поставщику по качеству коммунального ресурса?
Мы готовы предложить расчёт и предъявление претензии только по тепловой энергии: 1) по температуре горячей воды, 2) по отоплению по несоблюдению температурного графика.
Есть ли судебная практика?
Есть.
А можно посмотреть?
Нет, просто посмотреть нельзя. Это является нашим ноу-хау и просто так мы документы для суда не показываем.
Что нужно, чтобы судиться по качеству?
а) Договор теплоснабжения.
б) Эксплуатация узлов учёта в соответствии с правилами учёта.
в) Наличие системы удалённого сбора данных с приборов учёта энергоресурсов с возможностью интеграции с нашим программным обеспечением.
Можете ли вы самостоятельно судиться без нас?
Да, можете. Мы готовы выполнить только расчёт претензии на основании часовых показаний приборов учёта.
Можете ли вы самостоятельно выполнить расчёт претензии по температуре горячей воды при открытой системе?
Теоретически да.
Но для этого вам потребуется:
а) свести все часовые показания узлов учёта в один файл для обработки.
б) учитывать дни отключения горячей воды для каждого дома. В эти дни претензия не считается.
в) правильно выбирать канал температуры горячей воды для каждого часа. В зависимости от схемы подключения это t1 или t2 (зависит от того, по какой трубе подаётся горячая вода в летнее время), либо tгв.
г) если тепловычислитель не рассчитывает Q на горячую воду в штатном режиме вообще или в час измерений, то необходимо выполнить расчёт самостоятельно на основании либо объёмного, либо массового расхода.
Выполнить эту работу несистемно, не шаблонизируя схемы подключений - это непросто.
Как работает Открытое ЖКХ
Что мы получаем?
Мы предоставляем доступ к облачному сервису, загружаем все исходные данные в систему и формируем готовую к использованию аналитику.
Можем ли мы загружать данные в систему самостоятельно?
Теоретически да, у нас автоматизированы процедуры загрузки исходных данных.
Чьи данные в системе?
Данные в системе ваши. В договоре содержится пункт о неразглашении.
Что делать, если мы захотим расторгнуть договор с Открытым ЖКХ?
Мы выгрузим все ваши данные в открытом формате XML и передадим вам.
Можем ли мы установить Открытое ЖКХ на Ваш сервер?
Нет ничего невозможного, но такого варианта взаимодействия мы не прорабатывали.
Результаты экспериментального внедрения системы энергоменеджмента «ОЖКХ» в Кирове
Наша компания произвела выборочное испытание части сервисов системы энергоменеджмента «ОЖКХ» на объектах г.Кирова и области для анализа эффективности ее внедрения. В рамках эксперимента был произведен анализ качества ресурсоснабжения (отопления) нежилых зданий бюджетных учреждений Кировской области, а также нескольких жилых домов разных форм управления.
Результаты проведённого анализа показывают, что во всех зданиях, участвующих в эксперименте, в части начисления платы и качества поставки тепла выявлены нарушения требований действующего законодательства. Прогнозная сумма возможных претензий за некачественное теплоснабжение по жилым домам колеблется от 35 тыс. руб. до 287 тыс. руб. Прогнозная сумма возможных претензий за некачественное теплоснабжение по учреждениям бюджетной сферы Кировской области (в качестве эксперимента проанализированы 14 учреждений) колеблется от 45 тыс. руб. до 1560 тыс. руб.
Стоимость предоставления сервисов системы и выполнения работ по контролю поставки ресурсов для одного учреждения составляет 4000 руб. в месяц. Для ведения претензионно-исковой работы будет установлено оборудование для удалённого сбора и накопления данных с узлов учёта с сертификатом соответствия типа средств измерения. Стоимость предоставления оборудования на один узел учета как услуги составляет 1000 руб. в месяц и входит в стоимость ежемесячной оплаты (рыночная стоимость оборудования с работами по пусконаладке составляет 25-30 тыс. руб.). Минимальный срок заключения договора – 2 года.


Как стать участником проекта

  • Шаг 1: стать участником «пилотного проекта» (бесплатно)
  • - оформить заявку

    - представить документы

  • Шаг 2: получить анализ представленных документов
  • Шаг 3: принять решение о заключении договора
  • - заключить договор

    - представить документы

2015 © ООО "Радиотехник" 610035, г. Киров, ул. Коммунальная, 2
Тел./факс: (8332) 70-40-90; e-mail: info@rt-ltd.ru

Создание сайта ServiceSoft
 
Открытое ЖКХ
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
ПРОДУКЦИЯ
ОБУЧЕНИЕ
О КОМПАНИИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ВАКАНСИИ
КОНТАКТЫ
ЗАКАЗЧИКИ
ОТКРЫТОЕ ЖКХ
 
 
НОВОСТИ

30 Марта 2016

29 Февраля 2016

Все новости...